Немецкий бренд Escada в мире высокой моды

Галерею семейных брендов продолжает компания по производству товаров класса люкс Escada. 

Супруги Маргарет и Вольфганг Лей открыли свою фирму в Мюнхене в 1976 году. Маргарет — в прошлом супермодель и дизайнер одежды в доме моды Mondi — с энтузиазмом занялась разработкой новых коллекций. Вольфганг взял на себя административные и финансовые вопросы. 

Бренд носит имя чистокровной лошади Эскады, на которую чета Лей поставила деньги во время поездки в Ирландию. Эскада пришла к финишу первой, и супруги посчитали, что имя принесёт компании успех — так оно и случилось. 

Первые коллекции женской одежды от немецкой фирмы всколыхнули мир моды, которым до того правили французы и итальянцы. Отказ от классического чёрного цвета, введение ярких тонов и принтов тоже пришлись по вкусу ценителям нового. В одежде впервые сочетались такие оттенки, как салатовый и фуксия, малиновый и изумрудный, розовый и оранжевый.

Поначалу продукция компании была достаточно дорогой, и средний класс просто не мог её себе позволить. Тогда создатели решились на выпуск одежды для масс. Марка Laurel вмиг обрела популярность и даже обошла основной бренд по продажам.

Уже в 80-е годы Мюнхен стал неофициальным законодателем модных тенденций. Пришла пора расширять границы: открывались бутики в Европе, США, Японии. В XXI веке по всему миру было уже около 370 магазинов. 

В начале 90-х начался выпуск собственной парфюмерии: первый аромат Escada by Margaretha Ley стал настолько популярен, что впоследствии вышла целая линейка парфюмерии и косметики Escada Beaute. 

Вскоре начали производить и другие попутные товары:

  • нижнее бельё,
  • обувь,
  • шарфы,
  • ювелирные изделия,
  • солнцезащитные очки.
Смерть Маргарет Лей в 1992 году  стала ударом для компании: начались финансовые трудности, застои в выпуске одежды, пришлось закрыть большое количество магазинов. Впоследствии линию косметики выкупила немецкая фирма Wella AG, а бренд доступной женской коллекции Laurel стал самостоятельным.

Новый директор Михаэль Штольценбург решил поменять курс и производить одежду преимущественно для спортсменов и молодёжи. В это время начался выпуск сезонных ароматов. Ограниченные серии привлекли внимание многих покупателей. 

После смерти Штольценбурга компанию возглавил Тод Олдам: продолжался выпуск коллекций Escada Sport, создавались собственные сумки и обувь. В 2004 году была представлена коллекция одежды для детей. А через четыре года Escada постигло разорение: злую шутку сыграли попытки обновить компанию, ссоры между руководителями. В 2009 году бренд был спасён миллионером из Индии Лакшми Митталом, который купил компанию для своей невестки Мегхи. 

Сейчас Escada содержит около двадцати дочерних фирм. Её рекламируют Линда Евангелиста, Оливия Уайльд и Клаудиа Шиффер.

Одежда ESCADA

Обувь ESCADA

Аксессуары ESCADA

К списку статей